МКОУ Говорковская школа
п.Говорково
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).
    Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья
    Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.
    После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья. 
    Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК. 
    Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!
    Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья 
    Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
    Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.
    Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора
    Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья 
    Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник. 
    На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.
    При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств. 
    В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

    Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья
    При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.
    Таким образом, заключение ПМПК, полученное выпускником до 1 марта, необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.
    Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.
    Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал госдарственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.
    Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера социальной поддержки по обеспечению обучающихся начальных классов бесплатным питанием.
    Мера социальной поддержки по обеспечению обучающихся начальных классов бесплатным питанием
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Мера социальной поддержки по обеспечению обучающихся начальных классов бесплатным питанием предоставляется в виде ежедневного завтрака и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья бесплатным двухразовым питанием в ОУ предоставляется в виде ежедневного завтрака и обеда за счет средств муниципального бюджета во время организации образовательного процесса в ОУ.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок.

    - Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают ничего делать самостоятельно.

    - Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

    - Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.

    - Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни.

    - Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других.

    - Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей.

    - Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

    - Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

    - Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

    - Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

    - Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

    - Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

    - Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка – инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения корекциионно-развивающих занятий в школе частично оборудованы кабинеты дефектолога, логопеда, психолога.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии и химии, информатики и физики, географии, мастерские для проведения технологии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, физики. Лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии оснащены необходимым оборудованием по проведению демонстрационных опытов и практических работ.

    Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется библиотека, обеспечивающая учебный процесс бесплатными учебниками на 100%. Библиотека приспособлена для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Услуги, предоставляемые библиотекой: выдача учебной литературы; подборка и выдача художественной литературы по запросу учащихся, педагогов, родителей; работа с компьютером (поиск информации в сети Интернет, создание докладов и рефератов и т.д.); организация тематических выставок к юбилейным и праздничным датам; проведение библиотечных уроков для учащихся.
    В библиотеке оборудовано 2 рабочих места, где учащиеся могут заниматься, готовить доклады, рефераты, работать со справочной литературой, читать газеты, журналы.
    Справочно-библиографический аппарат включает систематический и алфавитный каталоги, картотеку статей.
    В библиотеке имеется 1 ноутбук, подключенный к сети Интернет для свободного доступа учителей и учащихся, в том числе для инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

    Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеются спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

    Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:
    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    • Электронные образовательные ресурсы;
    • Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В школе оборудован пандус, расширена входная группа, доступ в здание школы — беспрепятственный.

    Специальные условия питания

    При организации питания школа руководствуется санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы все условия для организации питания учащихся с ОВЗ и ивнвалидностью. Обучающиеся данной категории питаются бесплатно два раза в день (завтрак и обед).

    Специальные условия охраны здоровья

    Здание школы оснащено системой противопожарной сигнализации, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в школе оборудованием.
    Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе включает в себя:

    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
    • организацию родительского лектория;
    • сотрудничество с субъектами профилактики;
    • проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
    • инструктажи по ТБ;
    • установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
    • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
    • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
    • проведение мероприятий по ПДД;
    • проведение мероприятий по электробезопасности;
    • проведение мероприятий по пожарной безопасности.

    Во кабинетах особой опасности имеются аптечки первой помощи. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школа. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществляется посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. Все кабинеты оформлены в соответствии с требованиями СанПиН. Необходимый уровень грамотности обучающихся по вопросам здоровьесбережения достигается с помощью уроков и через различные мероприятия (классные часы, беседы, соревнования, лектории). По профилактике вредных привычек регулярно проводятся классные часы и беседы, оформлены стенды.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе 11 компьютеров, 12 – ноутбуков. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д. Школа имеет доступ к сети Интернет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie